aif.ru counter
84

Алибасов держал музыкантов в "ежовых рукавицах"

В 70 - 80-е ГОДЫ в Саратовской филармонии начинали свою карьеру многие эстрадные звезды. В ансамбле "Шестеро молодых" исполнял комсомольские песни Николай Расторгуев, ныне поющий в "Любэ". А художественным руководителем коллектива был Александр Аяров, сейчас известный публике как Розенбаум (с настоящей фамилией ему долго не разрешали выступать). Но самой большой популярностью у зрителей пользовалась первая в СССР рок-группа "Интеграл", созданная Бари Алибасовым. В разные годы ее солистами были Юрий Лоза, Женя Белоусов, Марина Хлебникова.

В 70 - 80-е ГОДЫ в Саратовской филармонии начинали свою карьеру многие эстрадные звезды. В ансамбле "Шестеро молодых" исполнял комсомольские песни Николай Расторгуев, ныне поющий в "Любэ". А художественным руководителем коллектива был Александр Аяров, сейчас известный публике как Розенбаум (с настоящей фамилией ему долго не разрешали выступать). Но самой большой популярностью у зрителей пользовалась первая в СССР рок-группа "Интеграл", созданная Бари Алибасовым. В разные годы ее солистами были Юрий Лоза, Женя Белоусов, Марина Хлебникова.

О рок-музыкантах вспоминают работавшие тогда в филармонии Татьяна Акимова и Александр Скорлупкин.

Шлягер на стиральной доске

- Интеграловцы приехали в Саратов в феврале 1978 года, - рассказывает Татьяна Акимова, трудившаяся тогда в отделе кадров филармонии. - В первом составе ансамбля были гитаристы Альберт Гумаров, двоюродный брат Алибасова, Юрий Лоза, Алик Ахмешев, Михаил Лазарев, конферансье Сергей Серебрянский и скрипачка Ирина Комарова. (Спустя какое-то время в группу приняли Игоря Сандлера, саратовского пианиста.) После прослушивания их сразу приняли на работу. Уже через неделю музыкантам предстояло ехать на гастроли в Ершов и Дергачи. Их появление на сценах домов культуры в маленьких районных городках произвело эффект взорвавшейся бомбы. Вместо набивших оскомину советских хитов люди услышали рок и кантри. Кстати, один из участников группы играл на стиральной доске. Девушек поразили костюмы ядовито-зеленого цвета и одинаковый рост выступавших ребят - 1,85 метра.

- Кто сочинял песни для группы?

- Шлягеры писал Алибасов и сам же пел свои творения. Кроме того, он играл на барабанах, выполнял обязанности режиссера-постановщика. Именно Бари был генератором идей. Однажды он попросил цирковую артистку станцевать в резиновой маске, изображающей череп, с одним из гитаристов. Зрелище производило огромное впечатление на публику. Такой эпатаж работал лучше рекламы и кассет с записью песен. На концертах "Интеграла", проходивших в цирке и Дворце спорта, был аншлаг.

Певцы под замком

- Люди давились в очереди за билетами на концерт, - говорит Александр Скорлупкин, работавший в 70 - 80-е годы директором филармонии. - Иногда участники группы пытались получить шальные деньги на спекуляции билетами. Бари не разрешал наживаться на зрителях, но Юрий Лоза проигнорировал запрет. Из-за этого между руководителем "Интеграла" и гитаристом произошла драка.

- Как музыкантам, исполнявшим песни в стиле рок, удавалось выдерживать "экзамен" на худсовете?

- В обкоме партии как только не называли ребят: "антисоветчики", "подрыватели идеологии". Особенно чиновники и чекисты обозлились, когда я выбил Алибасову, как оказалось позже, нигде не прописанному, двухкомнатную квартиру.

В каторгу превращался просмотр новой программы с участием представителей Росконцерта. Для них исполняли липовые песни о Ленине и родине. Публика, естественно, видела совсем другой репертуар. Благосклонности добивались и еще одним путем - взяткой.

- На гастролях рокеров фанатки сопровождали?

- После концертов Алибасов запирал певцов в гостиничном номере, чтобы они "не пропивали гонорары и не таскались по бабам". Девушки пытались "выкупить" своих кумиров у строгого руководителя ансамбля, но тот оставался непреклонным. В филармонию часто приходили письма, в которых женщины заявляли о своей беременности. "Виновником" представительницы слабого пола называли Бари. Конечно, дамы обманывали. Однако роман с одной из поклонниц у Алибасова все-таки был. Потом у нее родился мальчик.

- Почему так часто менялся состав группы?

- Мало кто мог выдержать характер Алибасова и установленный им тюремный режим. За курение за 5 минут до концерта артисты платили 3 рубля, за девушку в гостиничном номере - 25. За опоздания, фальшь на сцене, попойки тоже приходилось отдавать часть заработанных гонораров. Полученные от нарушителей дисциплины деньги шли в общую копилку - на приобретение техники и музыкальных инструментов.

Бари всегда искал в провинциальных городах новых музыкантов, и только мужчин, поскольку считал, что из-за женщин в группе начнутся раздоры. Исключение он сделал лишь для Марины Хлебниковой.

Смотрите также:

Актуальные вопросы

  1. Когда закончатся работы на Привокзальной площади в Саратове?
  2. Сколько в Саратовской области недостроенных домов?
  3. Что делать, если банком навязана услуга страхования при кредитовании?
Самое интересное в регионах