39
Лариса Колязина осталась в команде нового правительства региона
59
Конкурс пройдёт 3 ноября в администрации Саратова
38
Его профессионализм высоко оценили многие депутаты, промышленники и общественники, которые поддержали его назначение
Гульжана Бигалиева 0 191

«Камера и бутерброд». Что нужно, чтобы снять фильм в Саратове?

«Голливуд за три копейки» - так называется короткометражка одного из слушателей киношколы. Как снять свой фильм, найти единомышленников и кто может помочь покорить кинофестивали мира, узнала корреспондент «АиФ-Саратов».

Светозар Маслаков / Из личного архива

От киношколы к своему проекту

Киношколе Светозара Маслакова уже пять лет, но на полные обороты она выходит только сейчас. Раньше в Саратове проходили только короткие мастер-классы. Месяц назад стартовали занятия по нескольким направлениям: режиссура, актерское мастерство, операторское дело и т. д. Главное их отличие – это практика.

«Человеку нужно снять фильм с одной камерой и с одним бутербродом в кадре? Он это сделает, поняв у нас, как это лучше переложить на картинку. Я очень много перелопатил информации, прежде чем начать снимать. Тонны книг не дали мне столько знаний, сколько дала практика, - говорит Светозар. - На первом базовом курсе я хочу дать основные знания: в какую сторону поворачивать камеру, что делать с актерами, какой лучше выбрать визаж, как поставить свет, как смонтировать, подобрать музыку и как все это влияет на драматургию произведения. Эти выжимки сразу раскрывают людям весь спектр кинопроизводства. Получается моментальное включение в съемочный процесс. Первый час теории - это основные правила по одной какой-либо теме, второй час – использование полученных только что знаний в практике».

Ребята из киношколы имеют возможность присутствовать и помогать на съемочной площадке режиссера. В каждом регионе находятся мечтатели и талантливые люди, интересующиеся кинопроцессом. Но для больших проектов, по мнению Маслакова, здесь все-таки не хватает профессиональной аппаратуры и кинокадров. Но снимать кино можно везде, где угодно - хоть на Аляске, хоть в деревне у бабушки: «Главное - есть камера, есть ты и компьютер, на котором можно все смонтировать».

Российский кинобизнес часто сравнивают с киноиндустрией США, где Светозару Маслакову удалось поработать. «Кино в Америке поставлено на поток. Но разных непрофессиональных проектов, в том числе и на телевидении, очень много. Там существуют тысячи кинофестивалей, на которых может показать свою работу любой желающий, потому что уровень заработка им это позволяет», - рассказывает режиссер.

«Сказка вокруг нас»

В основном Светозар Маслаков проводит курсы в Москве, на базе киноконцерна «Мосфильм». Но, кроме столицы, получили возможность пополнить свои знания в области кинорежиссуры жители Краснодара, Крыма, Казахстана, а теперь и Саратова. По словам режиссера, в каждом регионе чувствуется нехватка образовательных процессов в области киноиндустрии: «Одно лишь слово «кино» интригует людей. Будь это столица или любой другой город, отношение одно и тоже – огромный интерес».

Фото: АиФ/ Гульжана Бигалиева

Саратовский режиссер, которого привлекает кино на стыке экшена, мистики и фантастики, рассказывает о каждом новом городе как о новых идеях. Побывавший в Крыму сразу после присоединения республики к России, Светозар Маслаков задумался о строительстве «Города киномастеров», куда съезжались бы талантливые люди и воплощали свои проекты.

«От жителей Крыма осталось впечатление как от людей находящихся в предвкушении чего-то грандиозного, - говорит режиссер. - Пока там мало спонсоров и потенциальных партнеров, но полуостров очень красив и одарен природой. Всего в часе езды можно встретить и горы, и море, и степи, и небольшие речки – везде можно найти интересную натуру».

В художественном фильме «Крым. Перезагрузка» Светозар решил совместить историю и житейские рассказы, которые показали бы жизнь крымчан. Но пока проект ждет своей реализации с сильной командой. Зачастую даже в Саратове проекты приходится воплощать на собственном энтузиазме.

Фото: АиФ/ Гульжана Бигалиева

«Собираем по гаражам ненужные, но раритетные вещи, предметы быта, даже машины. Я стараюсь из каждого проекта выжать максимальную красивую картинку, даже если бюджет - ноль рублей, ноль копеек. Я же создаю проект для людей, и он должен смотреться как кино высокого уровня, - говорит Маслаков. - При съемках клипа «Братьев Гримм» ребята из съемочной группы попросили своих бабушек и дедушек открыть гараж и вывезли на машине все его содержимое – колбочки и пробирки – из Саратова в Москву. Вот такая правда жизни. Это и есть процесс создания кино, где каждая деталь важна настолько, насколько важен сам проект».

Фото: АиФ/ Гульжана Бигалиева

Но, как и любое искусство, кино несомненно влияет на общество: «Как омлет кухарки имеет значение для её семьи, - говорит Маслаков, - так и режиссер, даже начинающий, независимо от бюджета его проекта, может оказать огромное влияние на киноаудиторию. Я хочу, чтобы зритель смотрел и удивлялся, потому что мы создаем тот мир, которого нам не хватает. На фоне наших серых улиц мне не хватает сказки, и в каждом прохожем я могу найти сказочного персонажа...»

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда закончатся работы на Привокзальной площади в Саратове?
  2. Сколько в Саратовской области недостроенных домов?
  3. Что делать, если банком навязана услуга страхования при кредитовании?
Самое интересное в регионах