35
Лариса Колязина осталась в команде нового правительства региона
59
Конкурс пройдёт 3 ноября в администрации Саратова
37
Его профессионализм высоко оценили многие депутаты, промышленники и общественники, которые поддержали его назначение
Наиля Кязимова 0 468

Стоя на пуантах. Саратовская Джульетта о балете и семье

Статья из газеты: АиФ-Саратов № 6 10/02/2016

По счастливой случайности в День всех влюблённых, 14 февраля, свой день рождения отмечала Кристина Кочетова, солистка Саратовского академического театра оперы и балета. Накануне праздника с балериной встретилась корреспондент «АиФ - Саратов».

Отношения завязались

- Кристина, принято считать, что балерины с раннего возраста во всём себя ограничивают, часами стоят у станка. Так ли это?

- В балет меня привела мама. В Петрозаводске собрался коллектив самодеятельности, где я несколько лет танцевала. Потом мы решили попробовать поступить в пермское училище. Получилось у меня это только с третьего раза (но в итоге я окончила с красным дипломом!). С 10 лет я жила в общежитии отдельно от родителей, училась в Пермском хореографическом колледже. Было очень тяжело! Мы целыми днями пропадали на учёбе: с утра до позднего вечера - репетиции. До 9-го класса за нами следили воспитатели, ходили с нами в магазин, помогали делать уроки. После началась самостоятельная жизнь. Каждый день - борьба со своей ленью. Приходишь в зал уставшая и понимаешь, что нужно что-то делать, когда не хочется ничего. Но я всегда понимала, что это нужно мне, а не кому-то ещё.

- Как вы оказались в Саратове?

- По окончании училища в 2008 году я поехала работать в Нижний Новгород в театр оперы и балета. У нас проходили гастроли в Китае, куда с нами отправились несколько приглашённых артистов из саратовского театра. Среди них был мой будущий муж Алексей Родионов. Мы познакомились, общались. Потом он приехал ко мне на день рождения. Так наши отношения и завязались. Проработав пару лет в Нижегородском театре, я переехала к нему в Саратов. Конечно, Нижний Новгород - более масштабный и благоустроенный город. Но муж всю жизнь прожил в Саратове, и здесь очень красивый театр оперы и балета!

- Казалось бы, балет - не мужское дело. Вы так не считаете?

- И в балете есть мужественные мужчины, которые стоят за своих женщин горой. Я считаю, мне повезло с мужем. Он у меня достаточно сильный, во всём меня поддерживает. Муж понимает, как в театре приходится нелегко. Репетиции могут заканчиваться очень поздно. Не каждый мужчина спокойно отнесётся к тому, что жена до 9 вечера работает вместо того, чтобы заниматься домом. Людям из других сфер жизни тяжело понять творческого человека. Мы очень эмоциональны. Когда на работе что-то не получается, придя домой, об этом хочется рассказать. Поэтому важно, чтобы твой любимый человек говорил с тобой на одном языке, всегда мог выслушать и подсказать.

Любовь в Италии

- Вы танцуете Джульетту в шекспировской драме и Кончиту в «Юнона и Авось». Близки вам эти героини?

- Да. Мне нравится тема любви в балете и драматические роли. Я сама ещё как ребёнок, но в душе испытываю взрослые чувства. Музыка в «Юноне и Авось» помогает погрузиться в роль. А вот для построения образа Джульетты пришлось дольше работать. Я смотрела много видеозаписей спектаклей, перечитывала произведение. Очень сложно сыграть последнюю сцену и изобразить смерть, когда у тебя в руках будто бы кинжал и яд.

Я всегда стараюсь прийти пораньше перед спектаклем, чтобы до выхода на сцену сосредоточиться. Когда надеваю пачку и пуанты, вспоминаю, какие были замечания у педагогов, что и где не получалось, настраиваюсь на работу. Каждую роль чувствуешь по-разному. Уличная танцовщица Китри в «Дон Кихоте» экспрессивная и зажигательная, а сама музыка энергичная. Тяжела Жизель с её жертвенной любовью и сценой сумасшествия в конце, и спектакль очень не простой. Всякий раз, выходя на сцену, необходимо передать все эмоции зрителю в танце. Важно, чтобы было достаточно времени понять роль, продумать и отработать каждое движение.

- Есть то, чего вам не хватает в балетной жизни?

- Движения вперёд. Я не люблю стоять на месте. Понимаю, что карьера в балете достаточно коротка. Пока я могу и хочу танцевать, мне нужно больше различных партий. И хотелось бы почаще выезжать за границу. Наш театр редко куда едет, артистам приходится гастролировать с другими труппами. Но проблема в том, что нас не всегда отпускают. И театр в этом можно понять - артистов у нас не хватает. Если все разъедутся, как балет собрать? Но людям сложно постоянно находиться в одном коллективе, порой хочется уехать, подзаработать, сменить обстановку, посмотреть другую страну…

- Вы когда последний раз гастролировали?

- Мне повезло, я этой зимой была в Италии. Там красивые древние города, грандиозная архитектура. Понравились и сами люди. Казалось бы, итальянцы должны быть слишком эмоциональными, но они, наоборот, очень спокойные и сдержанные. В Италии я была уже во второй раз. Впервые в эту страну на гастроли мы ездили с мужем два года назад. И этой зимой без его поддержки одной там было очень тяжело. Мне предложили ведущую партию в «Щелкунчике», и я на свой страх и риск согласилась. Мы станцевали 40 спектаклей. Теперь зовут нас с мужем на гастроли следующей зимой. Надеюсь, нам удастся поехать вместе. У нас от этой страны остались тёплые воспоминания. Кстати, мы были на балконе Джульетты. Я срезала ленточку с пуант, и мы её там повязали.

Маленькая жизнь

- Вашему сыну сегодня четыре года. Тяжело было оставлять балет и потом возвращаться?

- Поначалу у меня не было осознания того, что я нахожусь в положении. Я не понимала, как буду без балета, уроков, театра. В душе была паника. Но потом пришло осознание того, что внутри меня растёт маленькая жизнь, о которой нужно заботиться. Я старалась не потерять форму - сидела дома на шпагате. По истечении некоторого времени после родов начала качать дома спину и пресс, пока малыш спал. Я пропустила 2,5 года в театре. Восстанавливаться и возвращаться в балет было очень тяжело. Я вышла из декрета, когда сыну было уже 1,5 года. Раньше не могла. Малыш был совсем маленький, и я не понимала, как можно оставить его одного, я же мама! Я и сейчас стараюсь больше времени проводить с семьёй, не заниматься одним балетом.

Досье: Кристина Кочетова
Родилась в 1989 году в Петрозаводске. По окончании Пермского государственного хореографического колледжа в 2008 году была принята артисткой балета в Нижегородский академический театр оперы и балета им. А.С. Пушкина. В Саратове работает с 2013 года.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда закончатся работы на Привокзальной площади в Саратове?
  2. Сколько в Саратовской области недостроенных домов?
  3. Что делать, если банком навязана услуга страхования при кредитовании?
Самое интересное в регионах