0 178

Жизнь - «Большая опера». Саратовчанке победить в конкурсе помогла медитация

Корреспондент «АиФ-Саратов» пообщался с победительницей телеконкурса «Большая опера» и узнал, чем студентка дирижерско-хорового отделения колледжа консерватории Ксения Нестеренко покорила жюри.

Напомним нашим читателям, что финал международного вокального конкурса прошел в Большом театре 26 декабря. Ксения Нестеренко стала одним из трех победителей проекта вместе с Тиграном Оганяном из Армении и Юрием Городецким из Беларуси по результатам оценки жюри и СМС-голосования телезрителей.

Куда пойти?

Алексей Молчанов, «АиФ-Саратов»:- Ксения, сегодня у молодых артистов есть большие возможности выбора, каким направлением заниматься. Почему опера?

Ксения Нестеренко: - Это непростой вопрос, и до определенного времени я сама не могла дать себе на него ответ. Изначально закончила фольклорное отделение в детской музыкальной школе, получила диплом, занималась фортепиано, продолжала ходить и на хоровые занятия, все дисциплины, которые там предполагались, но однажды это наскучило. Встал вопрос: куда пойти дальше? Попробовала заниматься академическим вокалом, но не задалось. Полностью потеряла интерес.

- Вы хотели бросить это дело?

- Да, хотела и уже бросила. Оставила уже надежду быть певицей. Пошла на дирижерское образование и только там обрела своего преподавателя Аркадия Филлипова, который вновь вселил в меня жизнь и надежду на оперное будущее. Очень сомневалась, продолжать ли мне карьеру в музыке, как проявить себя. Было много желаний: хотела стать и учителем русского языка и литературы, и историком-археологом, пианисткой. Дирижирование тоже понравилось, и нужно было выбрать что-то одно. К моему выбору очень серьезно отнеслись мои родители. Мой преподаватель по хору в музыкальной школе сказал: «Иди в дирижирование, вокалу это не помешает, а только поспособствует». Тем самым они, возможно, чувствовали, что меня здесь найдет Аркадий Владимирович и приведет к тому результату, который есть сейчас.

- У многих выдающихся музыкантов, которые начинали карьеру с раннего возраста, не было детства. А у вас оно было?

- Считаю, не обязательно талантливых детей ограничивать от того, что им на самом деле хочется, и все время заставлять заниматься. У меня было замечательное детство. Хотя я родилась уже не в СССР, но еще застала последние его нотки. Точно так же, как многие дети, бегала и по дворам, и с ребятами играла в игры, и ездила в деревню к бабушке на лето. Родители меня очень любили, баловали как младшую. У нас очень много родственников, мы всегда общались, встречались. Могу сказать откровенно - с таким детством очень не хотелось расставаться, когда пришло время.

Стрессы и медитации

- Твоя музыка - это только классика или опера, или ты можешь послушать что-то другое, популярное?

- Моя жизнь вне сцены, вне репетиций - это тоже опера. Иногда я могу по желанию, хотя это и бывает редко, послушать джаз или что-то эстрадное. Очень люблю музыку для медитаций, мантры, музыку для массажа, для SPA. Под это засыпаю, расслабляюсь, но это уже когда нервная система совсем перегружена.

- Это часто бывает?

- В расслаблении нуждаюсь постоянно, потому что не успеваю отдыхать. С каникулами, какими-то выходными у артистов очень большая проблема, потому что нужно находиться в постоянном движении: репетиции, концерты, переезды. Когда накопились стрессы, в ход идет все, что помогает расслабиться.

Конкурсы и шоу

- Ты много работаешь ради чего?

- Моя цель - это прежде всего добиться мастерства в вокале, а не стремиться к известности, к какой-либо популярности, шоу. Вообще я очень тихий, спокойный, домашний человек. Для меня известность менее важна, чем возможность быть просто профессионалом. К конкурсам страсть есть, потому что очень люблю выступать, но не конкурировать. Больше нравятся концерты.

- Как ты считаешь, у артиста могут быть страхи?

- Очень боюсь выходить на сцену. Это главный страх. Первые пять минут, когда звучат аплодисменты, всегда неуютно себя чувствую, хотя очень люблю публику, люблю выступать. Помогает с этим справиться только внутренний стержень, ничего больше.

- На многих профессиональных конкурсах идет борьба не только на сцене, но и за кулисами. Как это было в Москве?

- У нас действительно была дружеская обстановка, мы общаемся в том числе и семьями. Когда шел проект, мы каждый день, даже если репетиции заканчивались в два часа ночи, шли в гостиничное кафе, чтобы посидеть, обсудить день. Это был обязательный ритуал. Несколько раз так даже отмечали дни рождения. Это доказательство того, что мы реально дружим и любим друг друга. Когда награду вручали Тиграну Оганяну, я не воспринимала его как соперника, а была очень на него рада.

- Должен ли молодой артист чем-то жертвовать, чтобы все успеть?

- Я не буду ничем жертвовать, буду все успевать.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда закончатся работы на Привокзальной площади в Саратове?
  2. Сколько в Саратовской области недостроенных домов?
  3. Что делать, если банком навязана услуга страхования при кредитовании?
Самое интересное в регионах