39
Лариса Колязина осталась в команде нового правительства региона
59
Конкурс пройдёт 3 ноября в администрации Саратова
38
Его профессионализм высоко оценили многие депутаты, промышленники и общественники, которые поддержали его назначение
0 327

В сквере Саратова установили паровоз «Лебедянка»

Это единственный паровоз, названный по фамилии его главного конструктора.

Саратов, 15 декабря - АиФ-Саратов.

Паровоз серии «Лебедянка» установлен в сквере железнодорожников на улице Астраханской.

Паровоз, принадлежащий Приволжской железной дороге, был специально доставлен со станции Сенная Саратовского региона на станцию Саратов-2. Паровозы этой серии получили название по фамилии конструктора Льва Лебедянского. В послевоенное время они курсировали на участке Покровская Слобода – Астрахань.

Передислокация паровоза и тендера в сквер проходила в несколько этапов. Для его доставки от ст. Саратов-2 к скверу был уложен временный «подъездной путь», по которому паровоз был перемещен к месту стоянки.

Данный памятник передан железнодорожниками в дар городу Саратову. Инициаторами передачи стали руководство ПривЖД и администрация Октябрьского района областного центра. Благоустройство сквера железнодорожников, который был открыт к 80-летию со дня образования Железнодорожного района (ныне Октябрьского), планируют продолжить. Вход в него украсит арка с названием и датой закладки, появятся клумбы, лавочки, стенды с историей района и железнодорожных предприятий.

Как отмечают в ПривЖД, эскизный проект паровоза был разработан в январе-феврале 1945 года на Коломенском машиностроительном заводе. 5 октября 1945 года новый паровоз совершил первую поездку от Коломны до станции Рыбное и обратно, причем, на обратном пути – с поездом массой 2 300 тонн.

За разработку нового грузового паровоза инженеры Л.С. Лебедянский, Г.А. Жилин, В.К. Чистов, Д.В. Львов, В.Д. Уткин и В.Д. Дьяков в 1947 году были удостоены звания лауреатов Сталинской премии. Это единственный паровоз, построенный в СССР и названный по фамилии его главного конструктора, а среди железнодорожников этот паровоз ласково называли «Лебедянкой».

Паровозы данной серии поступили на Рязано-Уральскую железную дорогу (ныне Приволжскую) в 1948-1949 гг. и эксплуатировались на территории Саратовского и Волгоградского отделений магистрали до 1965 года – до перехода на тепловозную тягу.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда закончатся работы на Привокзальной площади в Саратове?
  2. Сколько в Саратовской области недостроенных домов?
  3. Что делать, если банком навязана услуга страхования при кредитовании?
Самое интересное в регионах