aif.ru counter
0 329

В сквере Саратова установили паровоз «Лебедянка»

Это единственный паровоз, названный по фамилии его главного конструктора.

Саратов, 15 декабря - АиФ-Саратов.

Паровоз серии «Лебедянка» установлен в сквере железнодорожников на улице Астраханской.

Паровоз, принадлежащий Приволжской железной дороге, был специально доставлен со станции Сенная Саратовского региона на станцию Саратов-2. Паровозы этой серии получили название по фамилии конструктора Льва Лебедянского. В послевоенное время они курсировали на участке Покровская Слобода – Астрахань.

Передислокация паровоза и тендера в сквер проходила в несколько этапов. Для его доставки от ст. Саратов-2 к скверу был уложен временный «подъездной путь», по которому паровоз был перемещен к месту стоянки.

Данный памятник передан железнодорожниками в дар городу Саратову. Инициаторами передачи стали руководство ПривЖД и администрация Октябрьского района областного центра. Благоустройство сквера железнодорожников, который был открыт к 80-летию со дня образования Железнодорожного района (ныне Октябрьского), планируют продолжить. Вход в него украсит арка с названием и датой закладки, появятся клумбы, лавочки, стенды с историей района и железнодорожных предприятий.

Как отмечают в ПривЖД, эскизный проект паровоза был разработан в январе-феврале 1945 года на Коломенском машиностроительном заводе. 5 октября 1945 года новый паровоз совершил первую поездку от Коломны до станции Рыбное и обратно, причем, на обратном пути – с поездом массой 2 300 тонн.

За разработку нового грузового паровоза инженеры Л.С. Лебедянский, Г.А. Жилин, В.К. Чистов, Д.В. Львов, В.Д. Уткин и В.Д. Дьяков в 1947 году были удостоены звания лауреатов Сталинской премии. Это единственный паровоз, построенный в СССР и названный по фамилии его главного конструктора, а среди железнодорожников этот паровоз ласково называли «Лебедянкой».

Паровозы данной серии поступили на Рязано-Уральскую железную дорогу (ныне Приволжскую) в 1948-1949 гг. и эксплуатировались на территории Саратовского и Волгоградского отделений магистрали до 1965 года – до перехода на тепловозную тягу.

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда закончатся работы на Привокзальной площади в Саратове?
  2. Сколько в Саратовской области недостроенных домов?
  3. Что делать, если банком навязана услуга страхования при кредитовании?
Самое интересное в регионах