aif.ru counter
0 25

Помощь на все случаи жизни: 43,5% - доля пользователей портала в регионе

Еженедельный прирост доходит до 18 тысяч человек

Что сегодня значит портал «Госуслуги» для жителей Саратовской области, сколько у нас «электронных граждан» и где можно быстро и без очереди пройти регистрацию, наш корреспондент узнал у министра экономического развития региона Юлии Шваковой.

Экономия времени

- Юлия Александровна, позвольте начать с немного провокационного вопроса: зачем государству портал «Госуслуги»? Ведь всё могло остаться и по-старому. Люди, конечно, жаловались, но в основном на кухнях и в автобусах.

- Вопрос интересный, и задают его не так уж часто. По-старому не устраивало уже не только граждан, но и государство. Бесконечные очереди из недовольных заявителей, которым объективно сложно понять все нюансы законодательства и регламентов, плюс реальная нехватка людей на многих направлениях могли однажды привести к коллапсу. А проблемы лучше предотвращать, чем расхлебывать. Поэтому возникла потребность в построении «бюрократии с человеческим лицом». Теперь получение госуслуг позволяет потратить не только минимум времени и нервов, но и сэкономить деньги на госпошлине.

Тем более на федеральном уровне речь сейчас идет о том, что органы власти вообще не будут предоставлять услуги напрямую. Форматы взаимодействия с государством планируется сократить до двух самых быстрых и простых: через портал «Госуслуги» и через МФЦ.

- Вы можете назвать основную трудность при развитии портала «Госуслуги» в области?

- Да, конечно. Если вы думаете, что это технические или финансовые сложности, то будете правы только отчасти. Эти вопросы никак не должны отражаться на простых людях, и мы успешно решаем их на своем уровне благодаря личной поддержке главы региона Валерия Васильевича Радаева. Главная сложность - убедить людей в том, что государство может быть доступным в формате нескольких «кликов» мышкой. Честно говоря, даже мои родственники сначала не воспринимали такую возможность всерьез, и только брат, который работает в сфере информационных технологий, сразу оценил удобство портала и заодно указал на некоторые технические недостатки. Но по прошествии семи лет работы портала в регионе люди распробовали возможности «Госуслуг», и сейчас многие уже не помнят, каково это - стоять в очереди в паспортном столе.

«Электронные граждане»

- А можно в цифрах?

- Безусловно. Доля «электронных граждан», как мы называем пользователей портала «Госуслуги», в нашем регионе по состоянию на 24 ноября составила 43,5%. Это около 925 тысяч жителей области. Уточню, что доля рассчитывается не от общей численности населения, а от всех жителей старше 14 лет, имеющих общегражданский паспорт. Таких у нас 2,1 млн человек. При этом с конца прошлого года, когда задачу повышения числа пользователей портала закрепили за нашим министерством, оно возросло более чем на 360 тысяч. Еженедельный прирост доходит до 18 тысяч человек.

- Сколько услуг можно получить сейчас через портал «Госуслуги» в области?

- На сегодняшний день в электронный вид переведено более 350 федеральных, 150 региональных и 840 муниципальных услуг. Через портал с начала текущего года было подано более полумиллиона заявок на оказание различных региональных услуг, а если учесть запросы из ведомственных информационных систем, то цифра составит почти 10 миллионов. По этому показателю мы занимаем четвертое место в России.

А общее количество услуг в электронном виде за девять месяцев составило более 13,5 миллионов.

- И какие услуги пользуются самой большой популярностью?

- Те, которые раньше вызывали наибольшие проблемы в плане очередей и сроков ожидания. Это получение и замена паспорта, причем как общегражданского, так и заграничного, запись в детский сад и на прием к врачу, доступ к «электронному дневнику», оплата штрафов ГИБДД и налогов, постановка автомобиля на учет и получение водительских прав.

Кроме этого, теперь популярность набирает раздел «Жизненные ситуации», где услуги подобраны комплексно на конкретный случай: рождение ребенка, открытие бизнеса, смену фамилии после свадьбы, выход на пенсию, утерю документов и другие. Каждая ситуация на сайте содержит советы и ответы на часто задаваемые вопросы, ссылки на законы и пошаговую инструкцию, куда обращаться и как подготовить документы.

Принцип «одного окна»

- Вы одновременно развиваете и портал «Госуслуги», и центры «Мои документы». Это не вызывает сложностей, ведь фактически они друг друга дублируют?

- Здесь сложно спорить, хотя и полностью согласиться невозможно. Ситуация такая же, как с ложкой и вилкой: и та и другая - столовые приборы, но первая плохо подходит для спагетти, а вторая - для супа. То же самое с порталом и МФЦ. Для разных ситуаций больше подходят разные инструменты взаимодействия с государством, к тому же в плане перечня услуг они не идентичны. И, думаю, вы согласитесь, что многим людям, в первую очередь пожилым, проще и привычнее прийти и пообщаться со специалистом лично.

- Сколько МФЦ работают в области?

- Это 45 центров во всех районах области. С открытия первого МФЦ обработано более 7,5 миллионов обращений заявителей, 2,5 миллиона из которых - в 2017 году. Плюсом к этому по поручению губернатора области мы реализуем проект по созданию бизнес-окон и бизнес-зон для оказания услуг предпринимателям по принципу «одного окна». Проект уже реализован в Саратове, Энгельсе и Петровске, на очереди Балаково. За пять месяцев работы обработано более 15 тысяч обращений.

- И заключительный вопрос, чисто технический: что нужно для регистрации на портале «Госуслуги»?

- Для того чтобы пользоваться возможностями портала «Госуслуги» и получать услуги, не выходя из дома, необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Чтобы зарегистрироваться на портале, нужно ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты, паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета и дождаться онлайн-проверки данных. Затем следует подтвердить личность, придя в пункт подтверждения учетной записи. Их в регионе более 550, и охватывают они все районы. Причем в течение этого года мы резко увеличили этот охват, открыв дополнительно к имеющимся более 300 новых удостоверяющих центров.

В тему

Подтвердить регистрацию на портале «Госуслуги» можно в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы», в региональном министерстве экономического развития, в центрах занятости области, территориальных подразделениях управления ЗАГС, специализированных центрах «Ростелеком», отделениях «Почты России», учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, отделениях регионального Управления Пенсионного фонда, ряде отделений МВД России по Саратовской области, а также в районных администрациях и отделениях «Почта Банка».

 

 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда закончатся работы на Привокзальной площади в Саратове?
  2. Сколько в Саратовской области недостроенных домов?
  3. Что делать, если банком навязана услуга страхования при кредитовании?
Самое интересное в регионах